de68495b     

Керсновский Антон Антонович - История Русской Армии



Керсновский Антон Антонович
История Русской армии
Hoaxer: труд А.А. Керсновcкого нельзя назвать фундаментальным, это скорее
очерки по истории нашей армии, большей частью о начале прошлого века. В этом
издании книга вышла в 4-х томах (изначально - в 4-х частях).
С о д е р ж а н и е
Часть (том) I
Глава I. Птенцы гнезда Петрова
Глава II. От Петра до Елизаветы
Глава III. Семилетняя война
Глава IV. Век Екатерины
Глава V. Павловские времена
Глава VI. Наполеоновские грозы. Император Александр I
Часть (том) II
Глава VII. Священный союз и военные поселения
Глава VIII. Покорение Кавказа
Глава IX. Восточная война
Глава X. Эпоха преобразований
Глава XI. Туркестанские походы
Часть (том) III
Глава XII. Застой
Глава XIII. Война с Японией 1904-905 годов и первая смута
Глава XIV. От Портсмута до Сараева
Глава XV. Мировая война
Часть (том) IV
Глава XV. Мировая война (Продолжение)
Глава XVI. Борьба на Кавказе
Глава XVII. Последняя война Петровской армии
Глава XVIII. Без веры, царя и отечества
Заключение
Об авторе "Истории Русской армии"
Комментарии
Часть (Том) 1
Глава I.
Птенцы гнезда Петрова
Основные законы русской государственности
Сорок князей, царей и императоров в тысячу лет создали Россию. В их череде
были правители слабые и неудачные, были искусные и гениальные. Недостатки
одних на протяжении веков выравнивались деяниями других. Все вместе создали
нашу Родину, ее мощь и красоту, ее культуру и величие - и мы. Русские,
навсегда останемся их неоплатными должниками.
В своем исполинском тысячелетнем деле созидатели России опирались на три
великих устоя - духовную мощь Православной Церкви, творческий гений Русского
Народа и доблесть Русской Армии.
Будучи помазанником Божиим, проникнутый сознанием святости самодержавного
строя - русский царь Богу одному отдавал отчет о своих действиях, управлял
вверенной ему Богом страной по совести - через посредство лучших ее людей и не
вверял судьбы ее бессмысленной толпе, никогда не знающей, чего хочет, и
вожакам толпы, слишком хорошо знающим, чего хотят.
В троичности Вера, Царь, Отечество недаром понятие, выражающее идею
Родины, поставлено не на первом, а только на третьем месте. Для Русского
Народа оно является лишь результатом первых двух, своего рода производной их.
Понятие Россия, неосмысленное предварительно понятием Вера, неоплодотворенное
понятием Царь, является для него чуждым, абстрактным, лишенным внутреннего
содержания и смысла. И далеко не случайность, что когда при советском
владычестве не стало ни Веры, ни Царя, - то само собой отпало и понятие
Россия, уступив место сочетанию административных инициалов.
До этого последнего лихолетия России пришлось уже однажды пережить
смертельную опасность. Природная династия Рюриковичей угасла, до избрания
новой законной династии додумались не сразу (в претендентах незаконных и
неприродных недостатка не было - что и создало анархию). Царский престол был
пуст... но помимо него существовал еще один престол - престол патриарший{1}. И
этот престол спас тогда Россию. В сложившейся веками русской государственной
машине царская власть являлась как бы ходом поршня, а духовная власть
патриарха (до учреждения патриаршества - митрополита Московского) являлась
своего рода инерцией махового колеса, обеспечивавшей ход машины, когда она
начинала давать перебои и поршень становился на мертвую точку. Гениальнейший
из русских царей, перестраивая заново эту машину на иноземный образец,
упразднил патриаршество и этим нар



Содержание раздела